воскресенье, 27 августа 2017 г.

ЛЧИ и участие в конкурсах в целом


Народ готовится к ЛЧИ, вовсю обсуждает свинью, подложенную биржей. Короче, событие года.

Я много участвовал в конкурсах. Правда не столь затяжных. Самый длительный из них был 3-месяца.
Были покороче, недельные.
Еще короче, дневные.
И мой любимый конкурс от почившей усилиями конкурентов фирмы "Броко" - "Дабл Фъючерс", который длился 2 часа.
Суть конкурса - после открытия американского рынка первый час торговать на демо-счетах один фьючерс, называемый ведущим по радио, а на втором часе - другой фьючерс.
Какой была стартовая сумма на счете я уже не помню, то ли 300, то ли 500 долларов, но точно меньше 1000 долларов виртуальных денех.
За первое место премия трейдеру - 100% полученной прибыли выплачиваемой в реальных деньгах.
За второе место - 50% прибыли.
За третье - 25% прибыли.

Конкурс был очень динамичный. Рекордный приз (не мой) - больше 6К долларов за 2 часа. Мой личный рекорд поскромнее - около 3К. И много сумм помельче.
Конкурс проходил ежедневно, и в среднем на нем удавалось зарабатывать очень неплохие деньги, поскольку короткая дистанция не выматывала, и удавалось сохранить и концентрацию внимания и ясность сознания.
В более длительных конкурсах и призы были поменьше, и условиях пожестче, но тоже неплохие. Поскольку конкурсы эти в силу естественных причин проходили реже, то при большом количестве участников не всегда удавалось реализовать статистическое преимущество торговой стратегии. Да и времени они отнимали больше. Пока шел Дабл, я в другие игры не играл. Потом Дабл прекратили в связи с финансовыми трудностями компании, но я к тому времени подсел на халявные деньги неплохо и принимал участие и в других конкурсах.



В чем плюс тех конкурсов? Ничем не рискуя зарабатывались неплохие деньги.
В чем минус?
Соревновательный эффект.Тогда это было непонятно, но постоянное участие в конкурсах и феноменальные прибыли конкурсных счетов на уровне автоматизма нарабатывали склонность к немотивированному риску. Особенно глядя на историю сделок победителей. А воспоминания о том, какие большие прибыли можно сделать за короткое время, намертво впечатываются в память на уровне подсознания.
А ведь победитель будет всегда, а при наличии соревновательного момента на первое место человека выносит два фактора: умение и везение. Причем роль везения намного выше роли умения.

До конца от склонности к риску я так и не избавился. Причина очень проста: мозг - такая скотина, что сначала принимает решение, а потом дает его осознать. Причем от принятия решения до его осознания проходит некоторое время, а осознание рациональной частью рассудка воспринимается как процесс принятия этого решения, но на само решение уже не влияет - изменить его уже нельзя. И чтобы вы делали - это воспринимается, как абсолютно сознательный шаг. И только потом приходит запоздалое раскаяние - какой же я дурак, и зачем я это сделал, ведь я же решил больше никогда так не делать.
Я об этом писал в нескольких прошлых своих публикациях, основанных на данных разных исследований. Поэтому участие в конкурсах неизбежно накладывает отпечаток на психику.
Я до сих пор до конца не вытравил из себя эту заразу. И не знаю, смогу ли я ее вытравить, так как похожие взлеты были и на реале (+10000% за 5 дней, аналог ПАММа на форекс-клуб). А это еще хуже, поскольку феноменальный результат тоже был по большей части делом случая и произошел на резком обвале золота в апреле 2013 года (если я чего не напутал). Впрочем, все ходы записаны, желающим могу дать ссылку.

Теперь об ЛЧИ.
Кому выгоден ЛЧИ?
В-первую очередь бирже. Об этом уже не раз писали на смартлабе, с детальным анализом статистики результатов участников.
Во-вторую очередь брокерам, которые правдами, а иногда и неправдами продвигают своих людей в вершину рейтинговой таблицы, пиаря свою контору.
В-третьих, незначительному количеству победителей, которые получают и пиар и возможность управлять чужими деньгами, если это их интересует.

Все остальные трейдеры остаются в проигрыше.
И финансовом, поскольку рискуют своими деньгами, а большинство теряет.
И во вредном влиянии соревновательного эффекта. Ведь глядя на сделки победителей и их результаты, совсем мало обращают внимания на риски, с помощью которых эти результаты были достигнуты.
И в негативных отсроченных последствиях, поскольку впечатывается в подсознание и результат победителей и то, что можно рисковать, причем по крупному. А это сохраняет у большинства склонность к немотивированному риску на будущее.

Есть конечно уникальные люди, которых ничем не выбьешь из колеи. Но большинство к таким не относится.

Удачи участникам ЛЧИ. Она вам пригодится.

P.S.Когда начинающие спрашивают у меня совета, участвовать ли в конкурсах, я отвечаю: ни за что и никогда.
Но никто обычно не слушает.
А ведь если бы в конкурсах не было пользы для контрагентов (брокеров, дилеров и т.п.) их не проводили бы, а пустили бы этот бюджет на обычную рекламу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий