четверг, 5 октября 2017 г.

А ведь халявы не будет, сэр!

Для начала рекомендую прослушать Бутусова



Уже не в первый раз с этим сталкиваюсь, и не перестаю удивляться наивности человеческой.
Но для начала один из комментариев к моему посту, наглядно показывающий суть проблемы.



Крайне типичная ситуация.
Понятный продукт - это продукт с точки зрения современного маркетинга понятный любому идиоту с первого взгляда. Нас к этому приучили. Чего греха таить, все развитие современной экономики держится на главном ресурсе - на идиоте. которому можно впарить все что угодно.

Весь маркетинг до недавних пор строился на том, что потребитель — зомби: ему покажи 100 раз по телевизору, и он это обязательно купит. Но едва почувствовалась экономическая нестабильность, появилось то, что рушит сейчас весь рынок — это покупательская осознанность. Сейчас мы имеем дело с человеком, который оценивает, сопоставляет и думает, может ли он обойтись без того или иного товара. Всему бизнесу приходится заново выстраивать отношения с потребителями.
Мне кажется, что понимание этого пришло во все сферы, кроме рынков, в сфере которых массовый потребитель остался на прежнем идиотическом уровне.

Еще один характерный момент был не так давно в переговорах с одной компанией.
Компания потратила деньги на ознакомление в продуктом, но тоже сделала вывод, что массовому клиенту это не подходит. Массовый клиент не хочет напрягаться. Массовый клиент на рынок идет за халявой. Типичный подход массового клиента:
— Слышь, ты, жинер, не пудри мне мозги своей фигней. Я не хочу с этим разбираться. У меня есть бабки и я хочу получать с них доход не паря мозги.

Массового клиента не удивляет, что для того чтобы получать совершенно рядовую зарплату инженера или врача нужно окончить вуз и долго совершенствовать свои знания и умения на практике.
Массовый клиент согласен, что программист должен что-то знать, перед тем как ему начнут платить деньги за его работу.
Парикмахер и токарь тоже должны освоить свою профессию.

Но почему же этот массовый клиент, приходя с горящими глазами на рынок, за деньгами. которые даже не снились ни инженеру, ни токарю, не хочет ничего знать и ничему учиться? Неужели он думает, что он первый догадался, что здесь можно легко, быстро и просто заработать деньги? И большие деньги. Совершенно не напрягая при этом мозги, с сигарой в одной руке и стаканом виски в другой.
Ну в сказках так конечно бывает. А случай из печальной реальности смартлаб обсуждает уже неделю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий