пятница, 19 ноября 2021 г.

Не те времена нынче



Среди определенной части трейдерской тусовки бытует мысль, основанная на трех тезисах:
1. Торговать может любой дебил.
2. Чем дебильнее, тем лучше.
3. Торговая стратегия должная умещаться на обороте почтовой марки.

Не знаю, кто внушил такую мысль продвигающим её, могу только предполагать, что именно дебилы.
Когда-то, когда торговали "на полу" или "в яме" физические кондиции играли определенную роль, а думать было негде и некогда. Задача трейдера была исполнить чужие (или свои) инструкции по покупке-продаже, оттолкнув или перекричав других.
Роль случая, при которой "одураченные случайностью" ( (с) Н.Талеб) пробивались наверх тоже сыграла свою роль в продвижении тезиса о преимуществах дебилизма, но не будем о печальном.

Те времена ушли, а идеи остались и продолжают жить своей жизнью. А ведь времена нынче не те.
Сейчас у маркетмейкеров торгуют роботы, у их контрагентов тоже все шире распространяется автоматизация торговли и алготрейдинг. И я не представляю, какого размера должна быть почтовая марка, на которой можно было бы записать эти стратегии, алгоритмы и, тем более, программы.

Не так давно я опубликовал на известном многим русскоязычным трейдерам смартлабе статью, ссылка на одну из версий которой приведена внизу.

Что тут началось. С какой только грязью меня не мешали, называя и "шибко умным", и одновременно дебилом, и выжившим из ума (благо мой возраст позволяет некоторым соплякам считать меня старым).

Поняли текст, как чаще всего и бывает, единицы. А общаясь со мной один из таких людей, имеющий достаточную квалификацию, за два дня сделал на связке ninjatrader и matlab все о чем я писал. Сделал, и сейчас работает над практическим применением изложенных идей. И, наверное, шьет наматрасники для складирования денег, так как обычные мешки маловаты будут.
Я могу только позавидовать, поскольку тот инструментарий, с которым работаю я, пока что не позволил мне сделать аналогичную работу, да и квалификации программиста у меня маловато. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий