воскресенье, 16 декабря 2018 г.

Год в сумерках



Так выглядит индикатор сегодня.  На графике дополнительно показаны зоны повышенного внимания и зоны возможного разворота старшего тренда графика.

На днях исполняется год с того злосчастного дня, когда я на ровном месте получил перелом ступни и был упакован в гипс.

Сам по себе перелом не был чем-то особенно неприятным, поначалу даже прикольно было прыгать на костылях и кататься по дому на офисном кресле.

Но с этого перелома началась череда несчастий и проблем по здоровью, которые продолжались в течение года, и возможно еще не закончились.
Началось все с того, что хирург-травматолог был в отпуске на новогодних каникулах, а принимал меня в  поликлинике по месту жительства (после наложения гипса в НИИ травматологии) хирург общей практики, может туповатый, а может ему все пох. Узнав, что мне не нужен больничный, он велел приходить на прием после того, как пройдет шесть недель после после наложения гипса.
Это я сейчас стал еще более умный, и еще тщательнее проверяю все назначения врачей. А тогда, поскольку я в жизни ничего не ломал, я принял его рекомендацию за чистую монету и пошел нах на костылях на все шесть недель. Тем более, что у меня почему то бытовало представление, что переломы заживают долго.

Шесть недель я терпел отеки, боль в загипсованной ноге от сдавливания тканей и т.п. и наконец пошел на прием к травматологу, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу.
Травматолог наорал на меня, сказал что гипс нужно было снимать три недели назад, тут же гипс сняли и приказали:
- Брось костыли и иди! Пока что на рентген.
Увы, бросить костыли я не смог. Я и с костылями то чуть дошел до рентгенкабинета.
Снимок подтвердил, что кости срослись, больше проблем с этой стороны нет. И меня выгнали из кабинета с рекомендациями по процедурам и по дальнейшей жизни после гипса. Но проблемы в тканях ноги остались и серьезные. С них все и началось.

В общем весь год я отбивался от ударов по здоровью, которые сыпались со всех сторон. Слетело всё, сердечно-сосудистая система. эндокринная система, нервная система, скелетно-мышечные части организма, зрение, потеря работоспособности мозга, от слова совсем, и наверное многое внутри, что снаружи не видно. Если со стороны последнее было не очень сильно заметно, то только благодаря накопленному багажу знаний и жизненного опыта.
"Как я выжил будем знать только мы с тобой" писал К.Симонов. Но как-то выжил, по крайней мере пока, что уже неплохо. Наверное у меня еще остались незаконченные в этой жизни дела.

Хочу сказать спасибо тем людям, которые и словом и делом помогли мне удержаться на краю, а людей таких и рядом и далеко оказалось немало. Потому что край был совсем близко, и несколько раз я за него заглядывал, чудом удержавшись. Сейчас я каким-то чудом немного отполз от границы и в немалой степени этому способствовала помощь и поддержка друзей, знакомых и малознакомых людей, по жизни и по интернету. Не буду называть их по именам, они сами знают, кто чем помог и как поддержал в трудную минуту, кто словом, кто делом, часто с той стороны, откуда никак не ожидал. Я об этом помню и буду всегда благодарен.
Тяжелый год завершается, две недели назад я наконец смог вернуться к своей работе, потому что до того смотрел я на свои программные коды, как баран на новые ворота, и не понимал, чего и зачем я понаписывал, что это должно делать и что делает на самом деле.

Сейчас уже понимаю. И за прошедшие недели сделал еще один шаг вперед и в идеологии метода, и в разработке индикаторов и торгового советника на их основе.
Если коротко, то в идеологии совершен переход от расчета фильтров в линейной шкале к шкале логарифмической, чтобы учитывать параметры в относительных величинах, как это принято в природе. Поясню на примере для тех. кому это важно и интересно, остальные могут пропустить следующий абзац.
Нота ля первой октавы имеет частоту 440 гц, второй - 880 гц, третьей 1760 Гц и т.д., т.е. идет кратное масштабирование частот. И это не только в музыке и не только в звуках. Подобного рода масштабирование присуще всем самоподобным процессам, имеющим фрактальную структуру, в том числе и рынку. Этот факт мною не учитывался при расчете центральных частот фильтров для выделения трендов SWT-метода. Т.е. для фильтра, выделяющего тренды дневного цикла, максимум передачи должен быть на компонентах с периодом 24 часа, а граничные частоты должны выбираться таким образом, чтобы среднее геометрическое от значений этих частот равнялось центральной частоте фильтра. При этом полосы пропускания соседних фильтров - недельного и внутридневного трендов - должны начинаться в точках, соответствующих границам полосы пропускания тренда дневного цикла. И т.д.

Так вот, я привел параметры индикатора в соответствие с уточненными расчетами. Добавил пару режимов и добавил индикацию зон особого внимания, и критических зон возможного разворота для старшего из трендов, отображаемых на графике .
Подробно я это буду описывать в отдельных публикациях, поскольку все описание инструментов SWT-метода в связи с нововведениями нуждается в доработке. Скажу только, что возросли возможности алгоритмической торговли на основе метода, так как учитывается больший объем информации по большему количеству параметров динамики рыночных цен.
Дальнейшая поддержка старых версий индикаторов и советников будет прекращена, слишком велики отличия и в составе комплекта, и в параметрах его компонент и в возможностях с учетом возросшего объема используемой информации. Поэтому рекомендую пользователям этих версий сохранить соответствующие материалы моего блога у себя на компьютере.

Комментариев нет:

Отправить комментарий