среда, 12 декабря 2018 г.

Сбросить кандалы финансовых рынков


Пару слов из истории.
После окончания университета я некоторое время работал в области разработки и применения методов анализа и обработки сигналов в различных прикладных приложениях, а с началом периода, который называют перестройка, ушел в бизнес.
К 2000 году в моей научной карьере был перерыв в 12 лет. Но тут человек, которому я не мог отказать, попросил проконсультировать относительно спекуляций на валютном рынке FOREX. Он не имел об этом ни малейшего представления, я тоже, поэтому пришлось засесть за литературу, в которой я впервые увидел графики рыночных цен. Вот тут то мне стало понятно, почему зарубежные авторы иллюстрируют знакомые мне методы цифровой обработки сигналов на примере биржевых котировок. И как у любого узкого специалиста у меня тоже возник естественный интерес применить знакомый мне аппарат для анализа рынков.

Но речь пойдет не обо мне и не столько обо мне. Речь пойдет о свободе, за которой большинство приходит на рынок. Многих привлекают не столько деньги, сколько возможность уменьшить свою зависимость от других людей. В частности, человек, которого я консультировал, видел свою жизнь примерно в таком ключе. Несколько минут сидит за компом, потом занимается разными делами различного уровня приятности: ресторан, баня, женщины, концерты, театры, путешествия и т.д. и т.п. Иногда заезжает на пару минут в офис открыть или закрыть сделки, посмотреть сколько денег заработано и снова возвращается к приятным занятиям полностью свободного человека, у которого масса интересов, не связанных с работой.



Увы, вряд ли многие могут похвастаться таким режимом жизни. Ничего не вышло и у моего знакомого. С наскоку самому торговать не получилось. Книги он читать не любил, ПАММов и инвестиционных сервисов тогда еще не было, поэтому рынки он оставил. Понял, что это не для него и занялся более предсказуемыми финансовыми операциями.
Что же касается большинства практикующих трейдеров, то чаще всего они тоже не свободны, а прикованы к компьютеру на весь день, причем молодые и наиболее оголтелые готовы сидеть у монитора круглосуточно. Кто по необходимости, а кто стал своего рода наркоманом. И только считанные единицы могут жить относительно свободно. Однако трейдеры, о которых я писал в своей предыдущей публикации ("Рынок: быть правым или зарабатывать?"), могут. И помогают им в этом следующие три фактора, о двух из которых я уже писал раньше.

Первый фактор - традиционная кратковременность сделок, большей частью они находятся вне рынка, поэтому им не о чем беспокоиться, кроме упущенных возможностей. А если не ставить себе цель обеспечить себя на всю жизнь одной сделкой, то возможностей всегда хватает.

Второй фактор - минимальные кредитные плечи и ограниченные риски. Т.е. психика в порядке, поскольку  нервничать из-за возможного убытка нет причин в силу незначительности этого самого убытка и малой вероятности его получения.

И третий фактор, о котором я скажу сегодня, это технология совершения сделок, которая дает свободу от цепей, приковывающих к монитору.
Технология предельно проста. Торговый терминал для совершения сделок установлен на выделенном виртуальном сервере, который работает круглосуточно.
Дальше все просто, сделки совершаются с офисного или домашнего компьютера, либо с мобильного телефона.
Вы можете спросить где же свобода?
Свобода в том. что трейдер не следит постоянно за рынком. Члены команды заняты своей обычной работой (трейдинг у большинства из них не основное занятие) и другими делами, если время не рабочее. Элементарные паттерны, по которым открываются позиции, запрограммированы в виде эксперта, работающего на терминале выделенного сервера, а закрывается позиция автоматически, по достижению заданной прибыли или убытка.
Упрощенно ситуация выглядит так. Эксперт не торгует автоматически, хотя такая возможность принципиально не исключена. При формировании стандартных паттернов торговли эксперт выдает сигнал, который передается трейдеру на мобильный телефон и/или рабочий компьютер, а трейдер принимает или не принимает предложение для открытия позиции.
Если предложение принято, то сделка открывается одним движением, поскольку все условия стандартны и отработаны заранее.
Если сигнал пропущен или получен с опозданием, не проблема. Будет новый сигнал, будут новые возможности.

Комплексное сочетание всех трех факторов и дает ту самую свободу, о которой многие мечтают, но не все могут ее достичь.



Команда не делает секрета из паттернов, они всем известны и давно опубликованы в литературе. Нюансы в тактике. Мне о них тоже рассказали, возможно я об этом напишу позднее, если к теме будет интерес. Хотя там тоже нет ничего нового, все сводится к контролю рисков.
Технические средства поддержки торговли тоже доступны каждому желающему, торгующему на площадках партнеров команды, включая и предоставление сервера VPS.


Комментариев нет:

Отправить комментарий