понедельник, 9 апреля 2018 г.

Об околорынке и заказчиках





Только ленивый в интернете не гнобил клятых околорыночников. Наверное для этого есть основания.
Но и среди клиентов этих самых околорыночников есть еще те любители ездить по ушам.
Мне тоже повезло несколько раз столкнуться с такого рода людьми, расскажу об одном примере.

Около 4 лет назад, в сентябре, ко мне обратился человек с просьбой продать индикаторы. Я в ту пору как раз начал программировать алгоритм для робота, а продажи и все остальные дела забросил, поскольку в программировании был почти абсолютный нуль. (Сегодня не намного лучше, но свои задачи по программированию решаю сам и почти мгновенно. Мне этого достаточно.)

Так вот, человек хотел получить продукт, но мне было лень возиться с поставкой и я его отправил в лист ожидания до возобновления продаж.

В январе 15-го года костяк робота был сформирован. Сотня строк кода давала возможность не сидеть за компьютером постоянно в ожидании условий для продаж или покупок, а поставить робот и заниматься другими делами. Сегодня эта сотня строк за счет развития алгоритма разрослась до двух тысяч, но основная суть осталась прежней.

Время высвободилось и я возобновил продажи индикаторов. 
Клиент напомнил о себе сам. Что меня удивило, он попросил лицензию на две персоны. С перепугу я даже дал ему скидку на эту двойную лицензию, заключил договор и стал ждать оплату.

С оплатой что-то долго не ладилось, то одно, то другое, то третье. Все время что-нибудь да мешало и не получалось. Я уже начал думать, что это просто пустой номер, правда непонятно зачем тогда было говорить о двойной лицензии, но в конце концов платеж был сделан. Индикаторы настроены и отправлены.

Потом начался период консультационной поддержки. Индикаторы он освоил достаточно быстро. За время консультаций он о себе нарассказывал много интересных вещей о себе, да в целом общение было достаточно интересным. Вот только портил его денежный вопрос.
Сначала он предложил поделиться деньгами, заработанными консультациями на стороне с помощью моих индикаторов и моего метода. Я деньги даром получать не привык, поэтому сразу отказался. 
Были и другие предложения и обещания. которые тоже ничем не заканчивались, то под какими-то предлогами, то вообще были забыты, как будто их и не было.

Потом без всяких поползновений с моей стороны он предложил организовать поставку индикаторов его американским друзьям. Резона отказываться не было. Тут же было сказано, что все согласовано, поставка будет идти через него. Он сделает оплату и скажет на кого оформить лицензии. Процесс оплаты длился 4 месяца. То трамвай к рельсам примерзнет в середине июля, то еще что-нибудь подобное, но так ничем и не завершился. Человек к тому времени в моем сознании постепенно начал занимать нишу, отведенную для людей, чьи слова мало чего стоят. Смущало только две вещи: зачем ему все это нужно, я ведь и так с ним сохранял нормальное, почти дружеское общение, и то, что первый платеж, пусть и с проволочками, он все таки сделал. 
Потом я постепенно понял, что у наверное него такой стиль общения, он привык, чтобы люди от него чувствовали зависимость, а создать такую зависимость в общении со мной он мог только обещаниями. Я прямо ему сказал, что со мной это не нужно. Если человек мне интересен, то общение и так будет продолжаться и этот интерес не нужно поддерживать обещаниями, тем более пустыми. Держать морковку на палке перед моим носом не нужно.

Общение постепенно сошло на нет. Но вот в конце прошлого года он объявился. С восторженными возгласами по поводу новых индикаторов и желанием приобрести новую версию, снова в двух экземплярах. Смысла возражать не было, согласовали условия, приняли в зачет оплату за старую версию, я подготовил контракт, отправил, получил подписанный и стал жать платеж.

Снова начались проблемы, как и при первой поставке. То через интернетбанк платеж не получается  сделать, то банк требует оригиналы контракта с синими подписями, то еще какая-нибудь ерунда. Вся эта история длилась 3 недели. За это время перед моим носом пытались подвесить морковку покруче на суммы гораздо большие, чтобы я сел на крючок покрепче.

В конце концов я написал, что жду платеж. Все необходимые документы. которые потребует банк, я готов предоставить в той форме, которую требует банк. А разговоры о дальнейших перспективах продолжим после завершения текущего вопроса.

Последним его заявлением было, что он больше не будет связываться со сбербанком и его совковым сервисом, а оплатит через чейз манхэттен банк, где у него тоже есть счет. Платеж естественно не пришел, чейз наверное обанкротился.

За эти три недели я успел заключить два других контракта, получить оплату, в том числе и из России, сделать поставки и провести цикл он-лайн консультаций с клиентами по применению метода.

Одно мне непонятно в этой истории. Если получение продукта не было его целью, зачем было потрачено столько времени на переговоры, получение сканов контракта, распечатывание, подпись, сканирование и обратная отправка мне с подписями и т.п. Зачем вообще все это делалось?



P.S. Бардак этот был прекращен волевым решением. Иначе конца ему не было видно.
Об околорынке, ДУ, клиентах и заказчиках

Естественно ничего не пришло...
P.S2. Чего написал то? Да наболело. Привык, что люди, с которыми я обычно имею дело, отвечают за свои слова. Не часто меня в жизни два раза подряд ставили в одну и ту же позу одним и тем же способом. Обычно хватало одного раза, чтобы что-то понять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий