вторник, 6 сентября 2016 г.

Годичный марафон закончен.




Почти год назад, 23 сентября 2015, я задумался: А может все-таки построить робот?
Останавливал скепсис по отношению к торговым роботам-баблорубам и кажущаяся неподъемность задачи - все-таки с МТС я достаточно плотно знаком давно и не поверхностно. Также не внушали оптимизма практически нулевой опыт в программировании и полное незнание с чего начать и что делать с роботом на торговом терминале.
Год прошел. Я что-то узнал и что-то сделал из того что мог и что было возможно на моем уровне развития.

Программистом за этот год я так и не стал, потому что все мои знания в программировании на MQL4 были подчинены очень узкой задаче и за ее пределами я просто плаваю. А программист - это человек, котиорый может закодировать любую корректно поставленную задачу.
Все что изучал и усвоил я - это то, что нужно было на очередном шаге при реализации очередных функций. Но индикаторные роботы я теперь могу строгать почти не задумываясь. И очень быстро.

Баблоруб я тоже не сделал. Как ни крути, машина которая сама по себе делает деньги в невообразимых количествах и в любых условиях без человеческого участия у меня не получается. Если уж совсем будет невмочь, куплю у какого нибудь гения за пару десятков баксов его суперприбыльное изделие. Благо продаются они на каждом интернет углу. И по словам авторов деньги рубят в невообразимом количестве. Странно только, что продаются так дешево.

Что сделал? 
Сделал машинку. которой я могу поручить выполнить за меня на рынке заданные действия при реализации заданных условий, а сам в это время могу заняться любыми другими делами. Т.е. потратив год я купил себе свободное время - самый ценный из невосполнимых ресурсов нашего мира.

Сегодня я сказал себе стоп. 
Год назад я перестал работать над системой индикаторов, осознав, что дальше на этом уровне делать нечего.
Сегодня я прекращаю работать над роботом. 
Если кто-то считает что нужно сделать больше, дорога открыта. Алгоритмы опубликованы, все действия и ходы записаны и расписаны, за исключением нюансов конкретной реализации и исходных кодов. Это пока отдавать жалко. 15 лет жизни все-таки. Пока что подожду, может в моем близком окружении найдется человек, который продолжит эту работу на новом уровне, с применением нейросетей к тому базису, на котором сейчас работает робот..

Комментариев нет:

Отправить комментарий