воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Воскресный опус о здоровье и физических нагрузках



Сегодня в Минске проходил ставший традиционным ежегодный полумарафон.




К сожалению это мероприятие с моим весом еще не для меня. Будем живы, в следующем году может и поучаствую. Для пенсионеров там дистанция покороче, километров 10 по-моему. Мой хороший знакомый участвовал. И очень доволен. Он тоже пенсионер, но молодой, ему 60 лет исполнилось только в этом году летом. :)

А навеял этот полумарафон совсем другие мысли, которыми я хочу поделиться. И мысли эти касаются различных способов самоистязания, как то физуха, диеты, и вообще ЗОЖ...
 Красивая картинка в заголовке появилась не случайно. И является она иллюстрацией к моему любимому тезису, что диеты, нагрузки и вообще ЗОЖ должны приносить удовольствие, причем это удовольствие должно быть не мазохистского толка, а сами мероприятия не должны восприниматься как истязание. И экстремизм и крайности (типа ни капли спиртного, если есть куриную грудку, то сдирать кожу и т.д. и т.п.) здесь тоже неуместны.
Если вы себя в чем-то жестко ограничиваете, то обязательно рано или поздно сорветесь, или постоянно будете жить в состоянии стресса, что тоже не является полезным, причем от слова совсем... И вид у вас скорее всего будет не стройный и здоровый, а стройный и изможденный, с лихорадочным взором.

Пример из моего далекого прошлого опыта. В 1987 году после защиты диссертации мои отношения с моим начальником в Белгосуниверситете обострились до крайности, и я перешел работал в НПО "Центр" (я писал здесь как-то об этой уникальнейшей фирме http://www.npo-center.com/, которая живет и поныне, но уже не темного не та... Основателя и автора многих разработок выжили и началась деградация, хотя запас прочности очень велик.)

 Почему ушел из университета? Я крайне не люблю, когда мною пытаются манипулировать, и очень тонко чувствую этим моменты. Поэтому мне глупое начальство противопоказано и наибольших успехов я всегда достигал, когда начальников или не было, или они не вмешивались в мои дела, давая мне возможность делать то,что я хочу, и так, как я хочу. В этом плане уникальные возможности предоставляет бизнес, и особенно бизнес. который был в конце 80-х - начале 90-х. Но это так, преамбула.

А теперь вернемся к ЗОЖ.
В НПО "центр" был очень молодой и динамичный коллектив, платили тоже неплохо - 600 рублей в месяц, которые я получал в то время, по сравнению со средней заработной платой по стране меньше 200, были очень неплохими деньгами.
И неплохо зарабатывали все, хотя и не все так много. Когда у человека достаточно денег, чтобы не думать о материальном, он начинает думать о других вещах, более приятных и более полезных. И вот у нас организовалась группа физухи, человек 15 поначалу.

Чтобы было не так скучно, решили заняться карате. Сняли зал (сами), нашли парня - члена сборной республики, и он начал нас тренировать 2 раза в неделю, по вечерам. И в субботу утром.
Выматывались жутко, а толку ноль. Продолжалось это 4 месяца и никакого прогресса. А потом случайно наш зал сняла группа, которую тренировал какой-то въетнамец.
Что там был за стиль, я уже не помню, тогда это было слишком экзотично и в голове не отложилось. Но какой-то вьетнамский стиль. Наша группа занималась после них (их было всего 4 человека), и нас сильно заинтересовали звуки, типа легкого посвистывания, раздающиеся из-за закрытых дверей. Как потом выяснилось, удары на выдохе.

Ну и мы уговорили лучшего из учеников этой группы позаниматься с нами. С разрешения вьетнамца. Парень этот, который сам был ученик, уже что-то знал и понимал, т.е. был достаточно квалифицированным тренером. Тем более, по отработанной методике. Этот тренер занимался с нами тоже 4 месяца.
Тренировка начиналась с небольшой разминки, потом основная часть, упражнения в замедленном темпе для наработки мышц и правильной техники движений. С первой минуты занятий со всего организма начинал лить пот и стекал от макушки до пяток. И так все два часа. Но после этой тренировки домой я летел как на крыльях, полон сил и брызжущий энергией. ( Мне там пробежаться было всего около одного километра).

К сожалению в этом курсе важнее были мозги, а не физические кондиции, и у большей части группы дело не пошло... Группа постепенно распалась.
Осталось 2-3 человека, которые не могли платить достаточно большие по тем временам деньги инструктору и за зал Так это и закончилось.

Да, самое смешное. Никакого спарринга, никаких ударов, только упражнения в замедленном темпе. А потом, где-то в конце третьего месяца инструктор и говорит: давайте посмотрим. чего вы достигли. По хлопку ладонями делайте то же самое, но быстро. Хлопнул, я не успел ничего сообразить, и вижу свои руки уже впереди, с фиксацией удара.

Интереснее всего был соревновательный момент. Два человека становятся друг против друга. Между ними боксерская груша. И тоже по хлопку оба бьют в грушу. Того, кто опоздал на долю секунды, выносит вместе с грушей.
Нашего тренера по карате била половина группы. У него как-то не пошло это дело. И у многих не пошло, потому и группа распалась.

Я мало о чем сожалею в своей жизни, но том, как закончились эти тренировки, сожалею. С тех пор я ничем похожим не занимался, пробовал самостоятельно, но не было условий да и методика тоже нужна. А потом пошла перестройка, бизнес и стало не до того... Но до сих пор вспоминаю с ностальгией.

Потом несколько раз смотрел группы ушу, но понимал, что за внешней красивостью и эффектностью движений, как на картинке в заголовке, нет главного, правильной методики и постановки дыхания. Так и не нашел ничего. Да в общем и не искал особо...

Вот такой опус о правильной тренировке, которая должна быть в кайф и наполнять энергией, а не выматывать физически.

Кстати, и тренер наш, и его тренер, вьетнамец, не чурались некоторых излишеств, типа пойти в субботу в баню, а потом выпить полбутылки водки на брата, чтобы снять накопившееся за неделю напряжение.
И не считали это вредным. Как и прочие другие мелки радости жизни, отрицание которых не возводится в принцип, и которые помогают находиться в правильном эмоциональном тонусе.

Всем здоровья и удачи!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий