вторник, 3 августа 2021 г.

Мой первый опыт алгоритмической торговли


Давно это было. В 2001 году осенью.
В ту пору продолжительность моего знакомства с финансовыми рынками было меньше года, но черты наркозависимости я уже приобрел.
Традиционно сложилось так, что все кто приходит в рынок с неким научным багажом за спиной, пытается этот багаж приспособить для построения высокоэффективной манирубки. Чтобы не просто деньги зарабатывать, а чтобы много и сразу. Не минула чаша сия и меня.

В ту пору традиционный технический анализ существовал где-то далеко от меня. Я не сильно им интересовался и не видел в нем большой необходимости, думая, что такому крутому перцу, каким я себя считал в цифровой обработке сигналов, больше ничего не нужно.Понимание того, что в любом деле нужно изучить основы и получить некий базовый объем знаний, существующих в данной отрасли, пришло потом, года через три.

А тогда у меня были графики и была программа Метасток, которая позволяла строить и исследовать торговые стратегии.

Большинство рыночных неофитов считает, что круче их только вареные яйца. И единственно, что их волнует, это быстрее нагрести денег, пока лавочка не закрылась. Ведь с точки зрения неофита - рынки - это редкостная халява, с помощью которой деньги можно грести бульдозером. И главная проблема - нашить наматрасников для упаковки долларов. Потому что обычные мешки будут маловаты.

А уж неофиты от науки и программирования, те вообще по их мнению круче всех самых крутых (я из науки в прошлом, если что).    :)

Но оставим крутизну в сторонке.
Начал я строить стратегии, но что-то денег они не давали. Смотришь на график. Вроде должны давать. Запускаешь тест - не дают, а сливают и очень быстро.
Но потихоньку научился делать что-то не сильно сливающее, а кое-где даже зарабатывающее. В тестах и на истории.

И тут меня дернула нелегкая попробовать нелинейные алгоритмы торговли.
Месяца два возился и сваял конструкцию, которая на минутном графике за короткий срок из 10000 делала миллион (с реинвестированием).

С этой стратегией был мой первый крупный облом. Срочно были закуплены мешки для складирования денег и заведен достаточно крупный депозит для реальной торговли, который вполне предсказуемо растаял в течение очень короткого времени. Ибо высокая прибыль предполагает высокие риски. С тех пор с большим подозрением отношусь к результатам тестов, которые показывают очень высокую доходность.

Комментариев нет:

Отправить комментарий