суббота, 11 ноября 2023 г.

А есть ли выбор?


Старая как мир история о том, как жить и к чему стремиться.

Как-то раз один бизнесмен стоял на пирсе в маленькой деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящим в утлой лодочке, как тот поймал огромного тунца. Бизнесмен поздравил рыбака с удачей и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.
— Пару часов, не больше, — ответил рыбак.
— Почему же ты не остался в море дольше и не поймал ещё несколько таких рыбок? — удивился бизнесмен.
— Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, — ответил тот.
— Но что же ты делаешь весь оставшийся день? — не унимался бизнесмен.
— Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Вы видите — я наслаждаюсь жизнью, — объяснил рыбак.
— Я — выпускник Гарварда, — сказал бизнесмен, — я помогу тебе, ты всё делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить и потом купить себе большую лодку.
— И что потом? — спросил рыбак.
— Потом ты будешь ловить ещё больше рыбы и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
— А потом?
— Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику и, увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
— А потом?
— Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в большой город и, быть может, однажды ты сможешь открыть огромный офис и быть там директором.
— И сколько всё это займёт времени?
— Лет 15–20.
— И что же потом?
— А потом, — рассмеялся бизнесмен, — потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
— А потом?
— Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре…
Эту историю в различных версиях и вариантах знают все. И тем не менее многие продолжают заниматься нелюбимым делом ради денег, всю жизнь вкалывая, чтобы потом остаток жизни не работать.
Работа это большой капкан и еще больший самообман. Пока человек «ходит на работу» он вроде как может не чувствовать ответственности за себя и за свою жизнь. Ведь он же работает, делает все что нужно. Зарабатывает деньги. тратит их, стараясь соответствовать своему окружению, еще зарабатывает, потому что заработанное уже потрачено.
Бег по замкнутому кругу, работа, дом, короткий отпуск, работа дом и т.д. Хорошо еще, если при этом можно заниматься тем, что нравится, не тупо выполнять некие обязанности за которые тебе платят деньги, но которые ты тихо ненавидишь, мечтая о том. чтобы скорее закончился рабочий день, неделя и т.п.
Мне в этом плане везло. Почти всегда я занимался делом, которое мне нравилось. Сложнее всего с эти было в бизнесе, но и там каким-то образом удавалось устраиваться, в крайнем случае заставить себя полюбить тот процесс, который организовываешь и в котором участвуешь.

Но вот что я хочу сказать. Оглядываясь назад я сожалею только об одной вещи. О том, как мало внимания и времени я мог уделять семье и близким людям, поглощенный процессом зарабатывания денег, который отнимал почти все время в прошедшей жизни.

И еще одна ловушка подстерегает тех, кто надеется много заработать, чтобы потом не работать.
Несколько лет назад встречался с однокурсником, который входит в сотню богатейших людей Москвы. Он не может остановиться.
Роберт Кийосаки писал, что у него ушло около года, чтобы остановить этот внутренний бег и начать жить для себя, а не для денег.
А большинство не может остановиться вообще. Они рабы процесса и без него у них нет жизни. Так что период спокойного и безмятежного существования, о котором говорил бизнесмен из притчи, наступает у считанных единиц. Остальные продолжают гонки до самой смерти, так ничего и не получив от жизни, кроме денег и дешевых удовольствий, на них купленных. Потому что все. что можно купить за деньги, дешево.

Сижу, смотрю на этот текст, и думаю: а есть ли у большинства выбор?

Комментариев нет:

Отправить комментарий