вторник, 12 сентября 2023 г.

Трейдинг и одномерное мышление



Что такое график цены?
Это функция времени, которая зависит от неопределенного, очень большого количества параметров, которые в свою очередь являются функциями времени.
Пытаясь определять или строить причинно-следственные связи мы поневоле, из-за ограниченности возможностей нашего мозга и мышления, пытаемся упростить эту функцию, заменить ее некой идеальной моделью, чаще всего одномерной.
Естественно, такое упрощение сильно отличается от реальности и не может не приводить к ошибкам.

Простейший пример такого упрощения — работа по таймфрейму, не важно по какому. Это одно из бесконечного множества возможных упрощений.

Чуть лучше — работа по нескольким таймфреймам.
Это или три экрана Элдера, или пресловутый аллигатор Б.Вильямса, или несколько скользящих средних на одном графике. Здесь уже учитывается несколько параметров, неважно, что они имеют искусственный, зачастую формальный смысл.
В этом случае при анализе рынка важно соблюдать иерархию, начинаю анализ от более масштабных движений, задающих направление сделки, к менее масштабным (более мелким таймфреймам), которые задают цену исполнения сделки, т.е. движение сверху вниз.
В рамках движения сверху вниз вначале определяется направление торговли. Потом, когда с направлением определились, ищется точка входа в рынок.
Противоположный подход снизу вверх будет сводится к поиску подтверждений для принятого субъективного решения. И самое печальное, что вы всегда найдете такое подтверждение или, по крайней мере убедите себя, что нашли, и весь анализ по иерархии переменных потеряет смысл.

Дальше — мультифреймовый анализ, когда используется вся совокупность доступных к наблюдению трендов, не важно, каким образом они строятся, и гибкое движение по этой совокупности переменных в зависимости от конкретной ситуации на рынке.
Например, я использую 9 формальных трендов SWT-метода. В классическом графическом анализе это будет использование всех доступных таймфреймов.

Теперь об одномерности мышления.
Одномерное мышление или суженное сознание не позволяет охватить и правильно интерпретировать картину в целом, ограничиваясь рассмотрением одного фрагмента.
В случае использования таймфреймов это будет означать преобладающее внимание к одному интервалу графика и игнорирование остальных, явное или неявное, просто потому что мозг более одной мысли одновременно не вмещает. Ситуация усугубляется, когда имеются открытые позиции, оказывающие давление на возможность объективного анализа рынка.
Одной из причин одномерного мышления при взгляде на рынок может быть физиология, например, плохое самочувствие из-за болезни или алкоголь, наркотики.
Но наиболее распространенная причина — недостаточный уровень знаний, когда человек находится в плену одного простейшего предвзятого представления или прогноза, придает ему характер абсолютной истины и просто не представляет, что результирующее движение цены отражает влияние множества известных и неизвестных факторов и совершенно не обязано укладываться в рамки простого и одномерного прогноза, независимо от способа и предпосылок, на основании которых сделан этот прогноз. Жертв такого взгляда на рынок определить очень просто — они требуют полной конкретики от анализа, подобной расписанию движения поездов на железной дороге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий