воскресенье, 25 января 2015 г.

Утащил хороший пост про паттерны

Это не SWT-метод. Но как говорил Лев Толстой, все счастливые семьи счастливы одинаково.
================= 


Был один человек на нашем ресурсе, хороший пост опубликовал… я его сохранил в избранном, повторю с Вашего разрешения))
****
 Паттерны. Как я их торгую. И как советую.

Паттерны. Выроботизировываем

В самом начале хочу всех предупредить, что примеры приведенные мной это чисто мое видение рынка и мои личные оценки происходящего с ценой того или иного актива, будь то акции, фьючерсы, валюты, металлы и т.д. Вы можете советовать мне массу видов и методов торговли, отстаивать свое мнение и критиковать мой метод — я заранее предупреждаю, что со всеми вашими методами согласен и желаю искренне что бы вы на них зарабатывали и в дальнейшем и очень надеюсь что почаще будет встречаться в стакане по разные стороны баррикад, т.к. у меня довольно часто возникает необходимость что то продать или купить!:)

Так вот, много ступ уже поломано дискуссиями о том как надо торговать, что надо торговать, какие тайм-фреймы использовать, работает ли технический анализ, лучше финансовый анализ или вовсе лучше торговать импульсы на голом графике или все таки ждать важных новостей и по ним торговать. Можно торговать всеми этими методами, если вы посвятите себя  какому то из этих методов и отточите этот метод торговли до совершенства — до  абсолютной простоты понимания вами и максимально комфортного вида исполнения. И все. Для торговли на фондовом рынке особо много знать не надо. Надо просто ознакомиться поверхностно с максимальными видами торговли, выбрать наиболее комфортный вам вид или симбиоз из двух видов и дальше 
посидеть над этим методом неделю-месяц-год и дальше торговать его, соблюдая жестко заранее поставленные перед собой условия — план торговли.

Я лично фондовым рынком давно увлечен. И прошел через многое. Через сливы, через взлеты, через долгие периоды без торговли и муки попыток понять фондовый рынок по новому.  И получилось. Оказалось не все так просто, как в начале казалось что надо купить просто и все ты обречен стать со дня на день крутым толи трейдером — толи олигархом ...
Надо было просто помучаться, купить наждачку из железобетона что бы руки чесать и просто сидеть записывать в блокнот свои виртуальные покупки и продажи, перемножать все это дело, делить, вычитать и т.д. совершать массу вычислений ежедневно и выпучив глаза следить за графиком, запоминать что там происходит.

Но все это приходит на ум потом, позже, когда уже много убытков, нервов, седых волос и всяких взлетов падений с переключением на разные методы и тайм-фреймы и все равно наступает кризис непонимания рынка и думаешь о потерянном времени и деньгах.

Пройдя через все это я для себя решил вот что.

Во первых для меня существует два вида торговли — внутридневной на минутках и среднесрочный от недели до полугода. В обоих случаях сделка длится или пока не отработается  цель или пока не сработает стоп или пока я не решу что хватит того что есть и наступило время ловить другое движение.

Как я принимаю решения о сделках? Проще простого! На наипростейших паттернах, которые всем известны и просты в применении настолько что даже пятиклассник сможет по ним торговать без проблем. И никакой опастности нет в палеве этих паттернов! Это даже трудно сказать
что паттерн, это всего лишь одна линия! :)))))))

В предыдущей статье я приводил несколько рисунков с паттернами и рекомендовал желающим самим нагуглить в интернете — «паттерны в трейдинге» и посмотреть самим кучу паттернов и  прочитать там же массу интересного материала про паттерны и как их по разному торгуют. Я эти паттерны почти все знаю наизусть и знаком с тучей методов торговли по теханализу,  японским свечам, эллиоту, фибоначчи, и всякой всячине по которым можно  торговать и сейчас торгуя естественно при разных формациях в цене я автоматически вижу эти образовывающиеся фигуры, откаты, волны, свечи. Это как умение каталься на велосипеде. Вроде катаешься на нем раз в 5-10 лет, но навык все равно сохраняется и не спервого раза так со второго ты уверенно жмешь педали и лавируешь между препятствиями.

Так вот. Возвращаясь к моему методу. Он основан на простейшей линии тренда, при пробое которого я покупаю или продаю. И все. В этом весь мой основной грааль. Не полностью грааль конечно. Но в основном так и торгую. Успешна ли такая торговля? Да! Сколько можно заработать? Зависит
от усидчивости, от соблюдения правил и опыта. Для этого метода нужно что бы трейдер был с более менее хорошим опытом или этому можно очень быстро научиться просто тупо сидя перед терминалом сутками и торгуя мизерным объемом и одновременно ежедневно просматривая по 100раз
подборку из 100-200 разных паттернов. Отбросить все остальное. Любую постороннюю информацию, касающуюся фондового рынка — новости,  аналитиков, страхи, мордасти, политику и всякие глобальные рисерчи от разного калибра инвестхаусов! Если ты за рынком то просто тупо сидишь перед онлайн графиком и наносишь линии на график, тренируешься и на микрообъеме торгуешь то что нарисовал. Если ты не за рынком иди занимайся спортом, гуляй, смотри телек, встречайся с друзьями — отдыхай.

Вот и вся торговля. Вот и весь грааль, вот и мой грааль. Почти. Весь!:))

Почему почти весь? Потомучто у каждого метода торговли есть малюсенький нюанс. Этот малюсенький нюанс совсем малюсенький, но важный  малюсенький нюанс. Это размер позы и риск. Т.е. проще говоря растановка стоплоссов.

Тут тоже все просто.
Допустим весь счет = 100%.
Есть 2 вида торговли = внутри дня и среднесрочный. Я делю их на нужные мне пропорции и от этого каждый кусочек он сам по себе уже = 100%. Это как 2 совершенно разных счета, каждый по своему 100%. И все риски у них свои.

Например я сейчас у меня 100 рублей. Я их для себя разделил на 2 части в пропорции 30\70. Одна часть 30% на среднесрочку, а вторая часть 70% на спекуляции. Да-да именно 70% на спекуляции. Почему так? Потому что риск на внутридневные спекуляции у меня маленький и торгую я разные инструменты и из-за этого у меня не все деньги одновременно задействованы в торговле. Например я 30% средств делю на 3 части и инвестирую в три разных актива среднесрочно с более менее широким риском т.к. 1\3 часть от 30% это всего 10% от всех моих средств и я могу себе позволить в бумаге большую волатильность и риск, так как если даже купленная мной бумага в этом случае упадет на 10% то по всем моим 100% средствам это будет всего лишь 1%. А если я куплю сразу три бумаги и они сходят на 10% вниз это 3% по всем средствам. Но мои стопы обычно стоят на более менее разумных уровнях и прежде чем бумага совершит 10%-ное падение я скорее окажусь в шорте, чем бумага подойдет к моим стопам.

А 70% которыми спекулирую я могу поделить тоже на 2-3 части и так же выставив близкий, обоснованный стоп по заранее определенным параметрам быть спокойным что у тебя будет или прибыль или ты закроешься по четко оговоренным ценам и тут же забыв про эту сделку будешь искать новый вход.
Условие входа в сделку одно — это пробитие ценой нарисованной мной линии. Условий выхода из сделки два — это тейк-профит или мое решение что цена не дошла до тейк-профита, а пробила другую линию и пойдет в обратную сторону. В первом случае — берем тейкпрофит, во втором
случае — берем то что есть и переворачиваемся. Или срабатывает стоп-лосс и ищем момент для входа.

Я на минутках торгую внутри дня и не переношу позу на следующий день, т.к. риск гэпа всегда есть и он в моей системе совершенно лишний. Конечно бывают ситуации, когда свет вырубился, комп завис, интернет отключился, поставил тейк и стоп и уехал думая что одно из них исполнится но рынок ушел
в боковик и поза открытая осталась. Но это все таки скорее исключения и как то по возможности стараюсь их обойти.  А вот среднесрочная торговля комфортна 2-4 часовиках, на дневках. Позы можно переносить, усреднять, но в строго определенном диапазоне и с моментальным закрытием как только коснулись уровня стопа.

Это и есть вся система.

Возникнет много вопросов — типа проскальзывания, комиссий, ликвидности и т.д. и т.п. Все это присутствует в моей торговле и все это или ухудшает или улучшает мою торговлю, но в основном перекосы редко случаются. Да, стопы неприятны, но это часть успешной торговли, да сквизы неприятны
но это часть рынка, да не все инструменты так поторгуешь но имеющихся с лихвой хватает!

Маленькое отступление. Торговля на основе объемов. Мне всегда казалось что в этом подвох. Вот пожалуйста. Я часто слышу что развороты рынка  случаются на объемах, тренды начинаются и заканчиваются на объемах, что объем это чутьли не все что надо знать для торговли и т.д. Под это дело придумали массу методов и программ даже. Но увы. За всем остальным мне именно на этот метод не хватило времени и желания что бы разобраться. Но просмотрел мельком обычные свечные графики, где свечки увеличены или уменьшены в зависимости от объема и как то не заметил преимущуства в этом методе. Придется нагуглить на выходных и посидеть над этим методом, а то мозг уже требует чего то нового, интересного для затравки.

Вот графики свечей основанный и на объемах тоже.

Паттерны. Выроботизировываем

Паттерны. Выроботизировываем


А теперь к нашей теме. Наглядно на картинках.
На этом графике сы проводим активные сделки
и берем много раз но по чуть-чуть.

Паттерны. Выроботизировываем

А это тот же график, но торгуем мало, а берем больше.

Паттерны. Выроботизировываем

Когда насмотритесь на паттерны, то уже уверенно сможете понимать одну
простейшую мысль — есть движение, есть хлеб.

Мы берем и рассматриваем инструмент на внутридневную волатильность
за неделю-месяц-квартал и более и ориентируемся именно на эти движения.
И далее по равилу — Дают бери, бьют беги!

Вот пример.
Паттерны. Выроботизировываем

Конечно будет возникать много психологически трудных моментов, когда
вы видите огромное движение в 3000-4000п, а вы уже взяли 300-400. Но,
это из серии — синица в руках. В погоне за тысячами пунктов, пока такой
куш вам выпадет вы на стопах сольете пол счета.

Паттерны. Выроботизировываем

Будут у вас и очень волатильные дни, когда весь день боковик и пила.

Паттерны. Выроботизировываем

Но со временем вы с легкостью сможете торговать такие дни и они ничем для
вас не будут отличаться от обычных трендовых дней. По большому счету в любой
день вам не нужен тренд. Ваш тренд это 300-500-700 пунктов движения в РТС,
ну и в акциях, металлах, в валютах тоже такое же среднестатистическое
внутридневное движение.

Вот как можно проторговать эту пилу.

Паттерны. Выроботизировываем
Паттерны. Выроботизировываем

И да, выделите в инструментах маловолатильные и неликвидные периоды
и просто в это время лучше не торгуйте их.


Точно также как и на минутках, прежде чем торговать на дневных интервалах вам придется еще раз проделать туже самую работу как и с минутками. Брать паттерны и каждый день прорисовывать эти паттерны  на дневных графиках. Только так вы сможете выбрать именно тот тайм-фрейм который вам необходим, именно так вы сможете выбрать паттерны которые вы сможете понять и из раза в раз применять на реальной торговле. И только так! Только просиживая месяцы за графиками вы сможете понять устройство рынка, цены! И только так вы сможете зарабатывать из месяца в месяц, от сделки к  сделке и только тогда придет спокойствие и уверенность в торговле. И вы сможете развиваться дальше, а не мучаться бегая от метода к методу, от одной книги к другой, и перестанете нервничать. Придет спокойствие и вы начнете планировать свою жизнь дальше. Появится больше времени на себя, на родителей, на друзей, жену, детей и остальное.

Паттерны. Выроботизировываем
И это все взамен на сплошные нервы, переживания. Это все взамен на постоянные сливы денег. Взамен на неуверенность в завтрашнем дне. Взамен на зарывания головы в песок, когда вам задают вопросы типа — Как дела на фондовом рынке? ;-)

Примеров торговли на «Дневках» миллионквадриллионов, предлагаю этих методов тоже нагуглить и постараться прочитать как можно большее  количество из этих методов, а потом выбрать наиболее понравившиеся и переложить это на графики, которые вы просматриваете ежедневно. Самое главное во всем этом это строгое соблюдение финансовой дисциплины, запись всех своих сделок на бумаге и выставление тейк-профитов и  стопов! И не жадничайте!!! Этих графиков и трендов каждый месяц десятки, сотни, тысячи! Если вы вошли в сделку и у вас есть хорошая прибыль, то берите её!!! И сразу переключайтесь на анализ следующей потенциально прибыльной сделки! Поверьте мне, я за свою может и не такую длинную торговлю на  фондовом рынке, не слышал более правильных слов про торговлю как — «Фиксируя прибыль не обанкротишься!». Так вот и вы запомните это!
И запомните еще главные различия между спекулянтом, среднесрочником и долгосрочным инвестором!!! Если вы выбрали спекуляции, то забудьте обо всем остальном и спекулируйте! Если среднесрочно решили торговать то торгуйте именно эти тренды и забудьте про все остальное!

Паттерны. Выроботизировываем

Паттерны. Выроботизировываем

Паттерны. Выроботизировываем

Паттерны. Выроботизировываем
Естественно, со временем вы придете к такому пониманию рынка, что будете с легкостью «щелкать» все эти методы одновременно и тогда увидев такую же портянку про фондовый рынок, какую я сейчас написал, просто закатите глаза от скуки и даже не прочитаете пару абзацов, а просто пройдетесь мельком по графикам и займетесь подтруниванием, колкостями и троллингом!))) Не иначе!)))

Так что. Если вы на самом деле нуждаетесь на данном этапе в такой системе, которая будет вам приносить не миллионы, а поможет вам сейчас уже  зарабатыватьи обеспечивать себя и может еще помогать кому то, то просто не поленитесь, выпишите основное хотя бы из всего что я написал, выберите паттерны и тренируйтесь или на маленьком объеме на реальном счету или на виртуальном счету из какой нибудь «кухни» или самое  лучшее — торгуйте на бумаге или в экселе, записывая все вручную — это прививает дисциплину и научит вас щелкать цифры в уме на автомате!

Резюмирую:

1) Нагуглите паттерны и прорисовывайте их сотни раз,
каждый день на разных инструментах.

2) Выберите 1-2 паттерна, который вы понимаете больше
всего и наиболее комфортны вам для применения.

3) Отсейте все неликвидные инструменты и выберите те бумаги,
 которые вы будете торговать.

4) Просчитывайте заранее стоп-лосс и тейк профит,
но не жадничайте, завтра будет еще масса возможносте!

5) Придерживайтесь строго своего метода, совершенствуйте
его потихоньку и помните, на свете нет такого человека или
торговой машины, которая никогда не теряет денег!
У всех бывают убыточные сделки.
Первоисточник:  http://smart-lab.ru/blog/copypaste/232469.php

Комментариев нет:

Отправить комментарий