Речь пойдет не о тех роботах, которыми пользуется трейдер. Речь пойдет о роботах, стоящих с другой стороны прилавка.
Маркетмейкер, берёт на себя риск приобретения и продаж некоторых активов. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. На Нью-Йоркской Фондовой бирже маркетмейкеров называют «специалистами». Как правило, маркетмейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. На бирже маркетмейкером может являться, например, брокерская контора, которая по договору с биржей берёт на себя обязательство держать в течение оговорённого времени (скажем, не менее 90 % торгового времени) одновременно выставленные заявки с разницей между ценами покупки и продажи не более оговорённой величины (спред), за это биржа предоставляет маркетмейкеру определённые льготы, например, по оплате комиссионного сбора.
Статичные ордера в стакане вряд ли принесут маркетмейкеру большую выгоду, заработок идет на движении рынка по некоторому алгоритму. Ясно, что со стороны маркетмейкера обработать вручную сотни тысяч розничных клиентских заявок на покупку продажу того или иного актива невозможно. Но проблема автоматизации процесса с той стороны немного проще, так как трейдер работает против спреда маркетмейкера, а маркет-мейкер на спреде зарабатывает. Т.е. роботу с той стороны прилавка легче получить прибыль, он ее имеет в момент открытия любой клиентской позиции, не считая комиссионных, взятых с трейдера.
Не вдаваясь в нюансы возможного торгового алгоритма роботов маркетмейкера заметил одну закономерность: эти роботы в качестве целевых уровней вероятнее всего используют числа фибоначчи, задающие цели при прорыве диапазонов.
Приведу примеры без комментариев. Аналогичные соотношения наблюдаются практически на всех высоколивидных рынках
И т.д. Практически на любых таймфреймах для всех достоверно сформированных диапазонов.
P.S. Это наблюдение заставило меня пересмотреть скептическое отношение к уровням фибоначчи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий