суббота, 10 июня 2023 г.

Убийцы старушек (по следам Раскольникова)

Однажды Раскольников зарубил старушку-процентщицу за 10 копеек. «А 10 старушек — это уже рубль! » — кричал Родион.
Есть ли смысл работать в области околорыночных услуг за копейки, т.е. собирать по гривеннику? Абсолютно никакого и причин тому множество. Пояснить это лучше всего с помощью следующей диаграммы:



Делая любую работу можно удовлетворить одновременно только два из трех критериев — быстро, дешево и качественно:
— быстро и дешево, но некачественно;
— быстро и качественно, но недешево;
— качественно и дешево, но не быстро.

В сообщении Александра Журбы на фейсбуке мне попалась диаграмма с еще одним критерием — бесплатно. По моему мнению это просто экстремистский аналог термина дешево, но пусть будет для красоты. Да и мысли Александра очень созвучны моим собственным, а главная идея этих мыслей такова: не работайте с «не вашими» клиентами.
Если результат вашей работы не гарантирован и не формализуем, что характерно и для рынка околорыночных услуг, то не стоит работать с теми, кто не уверен в вашей компетенции.
Если человек вам доверяет и вы дадите ему несколько больше того, что он ожидал получить, то результатом будет и его и ваша удовлетворенность, плюс рекомендации со стороны клиента друзьям и близким, дружественные отношения на будущее и другие плюшки и вкусности в остатке.
Если клиент не получил от общения с вами отдачи и удовлетворения, потому что ему «страшно и жадно», не хватает компетенции, или просто человек не тот, то негатив чувствуется гораздо острее, чем работа хорошо, вовремя и качественно сделанная.
В результате вам придется потратить гораздо больше усилий и времени, чтобы выполнить обязательства, и все равно клиент останется недовольным.

На практике это означает, что тщательно подходя к отбору клиентов, можно работать меньше и с большим удовольствием за те же деньги. Если клиент начинает разговор с того, что требует скидок и долго выясняет в чем же ваша ценность, то это либо ваша недоработка в области маркетинга, либо это не ваш клиент, по крайней мере пока. Если созреет, то со временем все равно придет.

Разумеется это работает, если в сфере нет избытка предложения и демпинга, т.е. услуга или продукт должны быть уникальны. Если есть демпинг, то как пишет Александр «из этой кровавой бани надо валить как можно быстрее.»

Итак, в чем неправ Раскольников из анекдота:
1. За гривенник клиенту не уделишь никакого внимания. Ибо всякий труд должен быть оплачен, а какова оплата, такова и работа. За более-менее приличные деньги можно потратить на обучение клиента достаточно большое время, которое позволит привить нормальные навыки работы. А за гривенник даже старушку качественно не зарубишь.
2. При копеечной цене услуг не отсекаются финансово несостоятельные люди, которые ни в чем не достигли успеха, и, вероятнее всего, не достигнут его и на рынке. Поэтому что в этой среде работать и зарабатывать неизмеримо труднее. Человек, не освоивший навыков выживания в обычной жизни вряд ли чего достигнет и на рынке — среда крайне агрессивная и неблагоприятная.

Удачи!!!
И не ругайте околорынок только за то, что люди сумели сформулировать в более-менее связном и удобоваримом виде какие-то свои идеи, которые вы и так знаете, только сформулировать руки не дошли. Это тоже чего-то стоит.
Большая часть негатива идет из-за неразборчивости в выборе клиентов, из-за старушек по гривеннику. Хотя и откровенная халтура тоже встречается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий