вторник, 11 июня 2024 г.

Повторение пройденного. Снова робот. Тест +7000% за 5 месяцев.

Я думал, что я окончательно закончил все работы по доработке индикаторов и роботов, но тут меня спросили, нет ли у меня робота, который совершал бы много сделок, пусть с небольшой прибылью, но для наработки оборота по счету.
Когда-то, в начале 2020 года, у меня был похожий робот, от количества сделок которого рябило в глазах.
В ту пору я пробовал применить алгоритмы сетки и контртрендовую торговлю на основе индикаторов SWT-метода.
Какие-то результаты были, и даже неплохие. Но я отказался от работы в этом направлении из-за рисков, плохо поддающихся контролю.
Отказался, программы забросил и выбросил и даже в архивах ничего не осталось. Кроме смутной идеи как все делалось.
После некоторой борьбы с прогрессирующей деменцией я все-таки кое-что вспомнил и за пару дней смог реализовать старые идеи в программном коде. Причем даже проще и с большей степенью универсальности, чем это было сделано в прошлом.
И вот что у меня получилось.



Это результаты теста с 1 января 2024 года до 7 июня, дня когда данные по рынку труда США нанесли очередной удар по рынкам. Робот устоял. Наверное потому, что он контртрендовый.

Теперь о результатах.
В режиме тестирования, результаты которого представлены на рисунке, просадка достигает 80%. Это несомненный минус.
Но прибыль в тесте за 5 месяцев превышает 7000%. Это несомненный плюс.
Что перевешивает?

Есть известное высказывание.
"Нет такого преступления, на которое капитал бы не пошёл ради 300% прибыли" (с). Томас Джозеф Даннинг.
Правда в нем говорится только о прибыли и ничего не сказано о рисках.
А тут прибыль не 300% а свыше 7000%... Но есть и риск...

Принять этот риск это и есть то самое преступление? Или это даже не преступление при такой возможности роста, а обычные операционные риски бизнеса?

Да, сразу скажу. Есть и другие варианты тестов с ограничением рисков величиной от 15 до 50% и прибыльностью от 100 до 700 процентов. Тоже неплохо, но уже не так интересно. 

В общем, есть над чем подумать.

P.S. Подумал. И возвратился к ТС-100500. Здесь я управляю ситуацией, а не рынок, который решает давать мне деньги или не давать. 

Поэтому я предпочитаю ручную торговлю, в которой робот играет вспомогательную роль. Потому что самое большое зло при применении робота - потеря контроля над ситуацией.

Самый впечатляющий из запомнившихся мне примеров - это то как одна из крупнейших американских брокерских компаний Knight Capital буквально в одно мгновенье оказалась на грани банкротства - биржевой робот менее чем за час уничтожил большую часть ее капитала, потеряв 440 миллионов долларов.

Это старая нашумевшая история произошла в 2012 году,  так давно, что я с трудом нашел ссылку на статью с описание этого события - https://lenta.ru/articles/2012/08/08/robots/

И таких историй масса, это не единичный случай.

Комментариев нет:

Отправить комментарий